Неожиданно возникла необходимость организовать музыканту комбик с футсвитчем (ножное переключение каналов, чистый/перегруз, если кто не в курсе). Двухканальный комбик был, Peavey valveking 112, возможность использования футсвитча в нем есть, только вот самого футсвитча не было….
Погуглив схему комбика и свитча к нему, увидел что там всё просто — две кнопки и два светодиода, одна коммутирует TIP-GND, вторая RING-GND, используется TRS-джек («стереоджек», в народе) и грубо говоря микрофонный кабель — две жилы в экране.
Имелся футсвитч от fender, визуально — то что надо, две кнопки со светодиодами 🙂 Но то что он подключался обычным кабелем с моноджеками, наталкивало на мысль что логика и схема работы в нем другая.
Всё таки решил переделать (временно), в худшем случае оставив просто родную коробку с кнопками, в лучшем — сделать переделку несложной и легко обратимой. Вроде получилось. Итак:
Схема легко нагуглилась, совпадает с p/n 050419
после некоторых размышлений и действий плата приобрела вид:
(четыре разреза дорожек, пару перемычек и места подключения кабеля отлично видны на фото…)
Не вникая особо в «что будет если так и оставить» лишние детали были отпаяны с одной стороны:
Вот что получилось в итоге (разъем был выпаян для упрощения, и припаян кабель):
Всё отлично работало, после концерта было легко приведено к первоначалльной, фендеровской схеме.
Да,не совсем очевидная вещь: реализация переключения каналов в peavey такова, что для корректной работы футсвитча необходимо чтобы на панели была нажата кнопка выбора LEAD канала! По аналогии с ней кнопки boost gain и boost volume определяют функцию второй кнопки футсвитча. То есть если на панели комбика выбран канал clean — футсвитч работать не будет. Родной тоже.