Усилители, децибеллы и т.п…

Тема децибеллов в акустике имеет интересный статус — все вроде всё понимают, но все по-разному, то порождает кучу звукорежиссерских и прочих околомузыкальных легенд. Но эта  заметка не о легендах, а о обнаруженном разном подходе к построению профессиональных  усилителей мощности и их маркировке.

Представим пример. У вас есть комплект аппаратуры: источник звука (не важно — живая группа или CD-плеер), микшер, усилитель, колонки.

К примеру, усилитель у вас Crown XTi 1000.  Мощность, по паспорту 500W на канал при 4-х омной нагрузке.   Так случилось что у вас появилась возможность поменять его на более мощный, XTi 4000, который уже 1200W на канал при 4-х омной нагрузке (параметры усилителей взяты с данных на официальных сайтах производителя. Это относится и к дальнейшим примерам).  Вы поменяли усилитель, не меняя больше ничего,  вплоть до положения фейдеров.  Как вы думаете, станет громче?  (предположим что колонки у вас заведомо мощнее чем применяемые усилители, и мы их не сожжем).  Станет. И это кажется логичным.

Берем другой пример.  У вас достаточно развитый прокат, но на определенный заказ у вас есть 20 500-ваттных колонок, но из 10-ти усилителей XTi1000 два находятся на профилактическом ремонте, а работать надо уже завтра. Притом на складе лежат еще несколько XTi4000.  Можно взять их, то тогда есть проблемка — они будут включены параллельно с остальными, иметь такой же сигнал на входе как все, но при этом реально сильнее выход, превышающий по мощности допустимую для колонок…  Придется крутить ручки на морде усилителей, чтобы выровнять их по мощности.. А как? на глаз? по приборам?  НО! (переломный момент, как в рекламах). Этого не произойдет если вы например пользуетесь усилителями Yamaha PC-1N серии!  Потому что в ней все усилители, от PC2001N (450W/8R) до PC9501N(1650W/8R) имеют одинаковый коэффициент усиления —  32dB.  Это значит что любой из этих усилителей выдаст одинаковый сигнал на выходе при одинаковом сигнале на входе. Отличие в том что для самого слабого (PC2001N) сигнал на входе должен быть не более +3dB (порядка 1.09В), а самому сильному на вход можно подавать +9dB (2.18В). (Строго говоря, подавать без опасности повредить вход можно до +22 dB, т.е. до 9.75В, но входной сигнал выше +3dB и +9dB соответственно  будет перегружать усилители).

Подтверждающая и дополняющая мои слова выдержка из рекламного проспекта-описания усилителей Yamaha PC-1N серии;

yama_cr

Аналогичный документ от Crown, где указана одинаковая входная чуствительность усилителей серии  — 1.4В и отличающиеся коэффициенты усиления входящих в серию усилителей (от 30.5dB у XTi1000 до 37.1dB у XTi6000 )

crown

PS:  Вот такие два разных подхода обнаружились в конструировании усилителей. Какой удобнее? Зависит от ситуации,  ряд примеров я привел.  Да,  марки  усилителей для сравнения не заказаны производителями (а зря 🙂  ), выбраны абсолютно нейтрально и все их упомянутые характеристики и особенности взяты с официальных сайтов соответствующих брендов. Все права сохранены и принадлежат их обладателям. Как-то так 🙂

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *